Новости

08
сентября
Информация для потребителей, оплативших за холодную воду и канализацию после 23.08.2017года.
Информация для потребителей, оплативших за холодную воду и канализацию после 23.08.2017года.
23
июня
«День донора-2017»
20 июня 2017 года в АЛСЕКО прошло очень важное традиционное мероприятие под названием "День донора".
02
июня
УСЛУГИ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ (109)
Изменился порядок печати строки Службы спасения

Навязчивый сервис

В №24 от 3 февраля в статье «Есть идея» было опубликовано письмо горожан, которые хотят оплачивать коммунальные услуги в одной квитанции. Однако дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Почему?
Напомним, что во многих КСК коммунальные услуги оплачиваются через двух операторов: ТОО «ИВЦ» и АО «АЛСЕКО». Однако не все согласны с такой постановкой вопроса. Об этом и писали нам Лидия Бучебаева и Гульбахрам Усманова. В повторном обращении в редакцию они вновь приводят доводы: экономически выгоднее оплачивать услуги банков не за две квитанции, а за одну; кроме того, если оператор дает полную и развернутую информацию по всем видам услуг по каждому дому и квартире отдельно, возрастает прозрачность бухгалтерии. Получается, это выгодно всем – и жильцам, и руководству КСК. И такие примеры в городе есть, в этом нет ничего сложного.
Председатель КСК «Геолог-2» Галина Жиличева так комментирует эту ситуацию: - В нашем КСК жильцы оплачивают коммунальные услуги по одной квитанции. Это устраивает и жильцов, и руководство КСК – ведь КСК также оплачивает обработку платежей. Зачем же мы будем платить дважды? Решение вопроса о выборе компании, обслуживающей счета КСК, не относится к компетенции общего собрания или правления. Сам вопрос выеденного яйца не стоит: достаточно письма от председателя КСК об отказе от услуг одного из вычислительных центров – ведь это идет на благо собственников квартир, а мы обязаны думать прежде всего о пенсионерах и малообеспеченных, особенно в сегодняшней непростой экономической обстановке. Кстати, в АО «АЛСЕКО» председателю КСК не так-то просто внести изменения в любую из граф – там строго придерживаются буквы закона и в обязательном порядке требуют протокол общего собрания с подписями собственников квартир. Эти документы специалисты вычислительного центра тщательно проверяют.

На оплату счетов по одной квитанции перешел также и КСК «Жайлау». Его руководство по просьбе квартировладельцев из соседнего кооператива предоставило сравнительные расчеты по комиссионным отчислениям. Вот о чем говорят наши читатели: - Получается, что разница в оплате услуг по высылке нам двух счетов вместо одного плюс разница во взимании операторской маржи за год выливается в 260 тысяч тенге. Эти деньги можно было бы направить на ремонт наших домов и благоустройство территории, а не на обслуживание сотрудников более дорогого оператора. Однако правление нашего КСК считает, что оплату услуг жильцы многоквартирных домов, находящихся в их ведении, должны производить по двум квитанциям.

Получается, что у правления и членов КСК разные представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо? Горожане направили письмо не только нам, но и в управление жилья и жилищной инспекции города, а также в акимат Бостандыкского района с просьбой о помощи: «…с февраля текущего года комиссионные за услуги в банках второго уровня составляют уже от 100 до 300 тенге за одну квитанцию, то есть 3600 тенге в год или 55 буханок хлеба», - дотошно подсчитали пенсионеры.

Интересно, что чиновники на эти обращения ответили примерно одинаково: мол, вопрос рассмотрен и решен на заседании правлений КСК. А затем предлагают жильцам вынести эту проблему на обсуждение общего собрания или идти в суд. Из чего неясно, в чьей же компетенции на самом деле находится вопрос выбора компании, обслуживающей счета.
Не получив помощи и вразумительных ответов на свои обращения, настойчивые алматинки вынуждены были пожаловаться на бездействие районных чиновников и просить помощи уже у городских властей: «Согласно Закону РК «О жилищных отношениях» и уставу ПКСК в должностные обязанности председателя КСК, членов правления и ревизионной комиссии входит представлять, строго соблюдать и защищать интересы всех без исключения собственников квартир и КСК по расходованию средств на содержание и обслуживание домов, а не только беспокоиться о личном «бюджете», - пишут в своем заявлении Лидия Бучебаева и Гульбахрам Усманова. – А потому убедительно просим помочь нам с единой квитанцией, обязав руководство КСК согласно закону соблюдать интересы собственников квартир».

От редакции: со своей стороны, мы обращаемся ко всем, кто может и обязан решить эту затянувшуюся проблему. Тем более Закон «О защите прав потребителей» позволяет потребителю выбирать на рынке товаров и услуг то, что его более всего устраивает. С чьего же согласия в данном конкретном случае нарушаются права граждан: руководства КСК, районного акимата, управления жилья или еще кого-то, нам неведомого?

Василий Шупейкин

Личный кабинет

Войти в свой аккаунт:
Регистрация ?
Позволяет получать актуальную информацию о состоянии Вашего лицевого счета.

Мы ищем тебя!

На постоянную работу в нашу компанию АО «АЛСЕКО» сейчас требуются люди: