FAQ (часто задаваемые вопросы)

FAQ
Question from 2020-03-03 10:10:50

Почему изменился внешний вид счёта?

Answer

Форму счёта упростили с целью облегчить потребителям процедуру заполнения по счёту, а также повысить информированность потребителей. После оплаты бумажный счёт хранится у потребителя, потому что АО «АЛСЕКО» и банки, которые принимают для оплаты счёт по коммунальным платежам, в 2020 году перешли на электронный способ хранения информации об оплате.

Question from 2020-03-03 10:11:58

Какие преимущества получают потребители услуг от внесенных изменений в счёт?

Answer

Новый формат счёта позволяет потребителям при оплате по бумажному счёту вдвое экономить время на его заполнение, избегать ошибок при внесении вручную данных показаний приборов учёта и сумм к оплате. Также потребители получают информацию о предельных сроках оплаты, задолженностях, переплатах, тарифах, приборах учёта и другую.

Question from 2020-03-03 10:12:43

Что поменялось в счёте?

Answer

в счёт на оплату коммунальных услуг, который печатает АЛСЕКО, внесены следующие изменения:

1) в верхней строке счёта отражаются контакты основных поставщиков услуг и логотипы компаний;

2) исключена нижняя часть счёта (квитанция к счёту), в которой дублировались строки для оплаты коммунальных услуг;

3) в нижней части счёта публикуются информационные сообщения и уведомления от поставщиков услуг, такие как: сроки оплаты по услугам, периоды начисления сумм оплаты услуг, сведения о задолженности и другие;

4) в нижней строке счёта указаны номер лицевого счёта и адрес потребителя коммунальных услуг, период (месяц/год), за который сформирован счёт, дата печати счёта и сайт АО «АЛСЕКО».

Question from 2020-03-03 10:18:32

Как теперь заполнять счёт?

Answer

Заполняется только одна, верхняя часть счёта.  Скачать памятку-инструкцию по заполнению новой формы счёта можно здесь: https://www.alseco.kz/uploads/pamyatka_bill_new.docx 

Question from 2020-03-03 10:19:11

Что будут получать потребители при оплате бумажного счёта в банках и отделениях АО «Казпочта»?

Answer

После произведенной оплаты весь бумажный счёт хранится у потребителя. Банк ставит штамп/ отметку о произведенной оплате с указанием суммы, даты и времени оплаты.

Question from 2020-03-03 10:20:22

Где можно посмотреть новую форму счёта?

Answer

Образец нового счёта можно увидеть на сайте alseco.kz - динамичная (анимированная) демоверсия изменений доступна по ссылке: https://www.alseco.kz/uploads/bill

Question from 2020-03-03 10:21:00

Какие счета изменились, бумажные или электронные?

Answer

Изменения касаются бумажных счетов и оригиналов счетов, которые можно распечатать из мобильного приложения или из личного кабинета АЛСЕКО. Счёт, который отображается в системе интернет-банкинга (например, kaspi.kz), остаётся без изменений.

Question from 2020-03-03 10:21:35

Каких счетов коснулись изменения, для городских потребителей или для областных?

Answer

Основные изменения относятся к счёту на оплату коммунальных услуг для городских потребителей. В счёте на оплату коммунальных услуг, который АО «АЛСЕКО» печатает для потребителей, проживающих в Алматинской области, добавились два пункта. В верхней части счёта отражаются контакты основных поставщиков услуг и логотипы компаний; в самой нижней строке счёта указаны номер лицевого счёта и адрес потребителя коммунальных услуг, период (месяц/год) формирования счёта, дата печати счёта и контактные данные АО «АЛСЕКО». Пока сохраняется без изменений вторая часть счёта-квитанции, в которой дублируются строки для оплаты коммунальных услуг. Это связано с тем, что областные отделения банков находятся в процессе перехода на электронную архивацию данных по проведенным платежам.

Question from 2020-03-03 10:22:02

Будет ли изменяться счёт в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении АЛСЕКО?

Answer

Электронный формат счёта остается без изменений. При сохранении и печати оригинала счёта из мобильного приложения или из личного кабинета будет выдаваться счёт уже нового образца.

Question from 2020-03-03 10:22:53

Для чего печатается столько информации от поставщиков?

Answer

Сообщения от поставщиков коммунальных услуг публикуются в счёте с целью предварительного информирования потребителей и имеют отношение к выполнению обязательств между поставщиками и потребителями, чтобы избежать дополнительных неудобств и недопонимания по вопросам своевременных оплаты и обслуживания

Questions 1 - 10 out of 10

The answer to your question will be published if it is typical and will be interesting to many readers.

For prompt communication with the company call the number - 339-50-15 or send your question to pr@alseco.kz

Feedback