АЛСЕКО. iЕРЦ

Единый расчетный центр в г.Алматы функционирует с 1998 года
и позволяет горожанам получать консолидированную информацию в удобном виде:
на бумажном носителе, по электронной почте
или в Личном кабинете потребителя через интернет.

Взаимодействие Банков и ЕРЦ

Обработку платежей за коммунальные услуги в городах Астана и Алматы осуществляют единые расчетные центры (далее ЕРЦ). Прием платежей осуществляют Банки. При приеме платежей в кассах по бумажным квитанциям сотрудники Банка ежедневно выполняют следующие действия:

  • Принимают от плательщика деньги;
  • Вносят сумму оплаты в Банковскую систему;
  • Ставят в квитанцию кассовый оттиск;
  • Отрывают свою часть квитанции;
  • Собирают квитанции в пачку;
  • Составляют реестр пачек;
  • Отправляют принятые за день платежы в ЕРЦ.

Далее ЕРЦ принимает пачки квитанций, обрабатывает (делает разноску сумм по услугам), формирует и передает Банку ведомость распределения платежей, на основании которой Банк перечисляет деньги на расчетные счета поставщиков коммунальных услуг.

Онлайн платежи

Кроме этого существуют методы оплаты платежей в электронном виде. Для этого компанией АО «АЛСЕКО» разработан и предоставляется Банкам сервис.

Сервис позволяет
  • выполнять платежи на сайте Банка - система Интернет-банкинг;
  • выполнять платежи через терминалы самообслуживания и др. платежные системы;
  • интегрировать данный сервис в рабочее место кассира Банка.

Работа данного сервиса удобна как людям, оплачивающим
коммунальные услуги, так и Банку.

В чем заключается удобство для Банка?

За счет увеличения методов оплаты уменьшается нагрузка на кассы, принимающие платежи по счетам ЕРЦ.

При интеграции сервиса в рабочее место кассира, работник Банка, набрав лицевой счет с квитанции видит образ счета на экране с предлагаемыми суммами к оплате по услугам, ему остается при необходимости отредактировать суммы к оплате, ввести показания с квитанции и принять платеж, после чего платеж автоматически попадет в базу данных ЕРЦ.

  • сокращается время на создание реестров;
  • сокращается время и затраты на ежедневную доставку квитанций по принятым платежам в ЕРЦ;
  • сокращается время на сбор бумажных квитанций;
  • сокращается время на оформление квитанций в пачки;
  • сокращается время на создание реестров;
  • сокращается время и затраты на ежедневную доставку квитанций по принятым платежам в ЕРЦ;
  • исключаются ошибки несоответствия суммы оттиска Банка с суммой, указанной в квитанции, в результате которых квитанции возвращались необработанными из ЕРЦ в Банк;
  • исключаются проблемы с возвратом квитанций из ЕРЦ в Банк, по причине невозможности обработки, в случаях, когда указанный в квитанции лицевой счет не найден в Базе данных ЕРЦ, и пр.