Почему изменился внешний вид счёта?
Форму счёта упростили с целью облегчить потребителям процедуру заполнения по счёту, а также повысить информированность потребителей. После оплаты бумажный счёт хранится у потребителя, потому что АО «АЛСЕКО» и банки, которые принимают для оплаты счёт по коммунальным платежам, в 2020 году перешли на электронный способ хранения информации об оплате.
Какие преимущества получают потребители услуг от внесенных изменений в счёт?
Новый формат счёта позволяет потребителям при оплате по бумажному счёту вдвое экономить время на его заполнение, избегать ошибок при внесении вручную данных показаний приборов учёта и сумм к оплате. Также потребители получают информацию о предельных сроках оплаты, задолженностях, переплатах, тарифах, приборах учёта и другую.
Что поменялось в счёте?
в счёт на оплату коммунальных услуг, который печатает АЛСЕКО, внесены следующие изменения:
1) в верхней строке счёта отражаются контакты основных поставщиков услуг и логотипы компаний;
2) исключена нижняя часть счёта (квитанция к счёту), в которой дублировались строки для оплаты коммунальных услуг;
3) в нижней части счёта публикуются информационные сообщения и уведомления от поставщиков услуг, такие как: сроки оплаты по услугам, периоды начисления сумм оплаты услуг, сведения о задолженности и другие;
4) в нижней строке счёта указаны номер лицевого счёта и адрес потребителя коммунальных услуг, период (месяц/год), за который сформирован счёт, дата печати счёта и сайт АО «АЛСЕКО».
Как теперь заполнять счёт?
Заполняется только одна, верхняя часть счёта. Скачать памятку-инструкцию по заполнению новой формы счёта можно здесь: https://www.alseco.kz/uploads/pamyatka_bill_new.docx
Что будут получать потребители при оплате бумажного счёта в банках и отделениях АО «Казпочта»?
После произведенной оплаты весь бумажный счёт хранится у потребителя. Банк ставит штамп/ отметку о произведенной оплате с указанием суммы, даты и времени оплаты.
Где можно посмотреть новую форму счёта?
Образец нового счёта можно увидеть на сайте alseco.kz - динамичная (анимированная) демоверсия изменений доступна по ссылке: https://www.alseco.kz/uploads/bill
Какие счета изменились, бумажные или электронные?
Изменения касаются бумажных счетов и оригиналов счетов, которые можно распечатать из мобильного приложения или из личного кабинета АЛСЕКО. Счёт, который отображается в системе интернет-банкинга (например, kaspi.kz), остаётся без изменений.
Каких счетов коснулись изменения, для городских потребителей или для областных?
Основные изменения относятся к счёту на оплату коммунальных услуг для городских потребителей. В счёте на оплату коммунальных услуг, который АО «АЛСЕКО» печатает для потребителей, проживающих в Алматинской области, добавились два пункта. В верхней части счёта отражаются контакты основных поставщиков услуг и логотипы компаний; в самой нижней строке счёта указаны номер лицевого счёта и адрес потребителя коммунальных услуг, период (месяц/год) формирования счёта, дата печати счёта и контактные данные АО «АЛСЕКО». Пока сохраняется без изменений вторая часть счёта-квитанции, в которой дублируются строки для оплаты коммунальных услуг. Это связано с тем, что областные отделения банков находятся в процессе перехода на электронную архивацию данных по проведенным платежам.
Будет ли изменяться счёт в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении АЛСЕКО?
Электронный формат счёта остается без изменений. При сохранении и печати оригинала счёта из мобильного приложения или из личного кабинета будет выдаваться счёт уже нового образца.
Для чего печатается столько информации от поставщиков?
Сообщения от поставщиков коммунальных услуг публикуются в счёте с целью предварительного информирования потребителей и имеют отношение к выполнению обязательств между поставщиками и потребителями, чтобы избежать дополнительных неудобств и недопонимания по вопросам своевременных оплаты и обслуживания
Ответ на ваш вопрос будет опубликован в том случае, если является типичным, и будет интересен многим читателям.
Для оперативной связи с компанией позвоните на номер - 339-50-15 или отправьте свой вопрос на pr@alseco.kz